Фильм «Тайсон», представленный на кинофестивале в Каннах, определенно был встречен очень тепло. Режиссер Джеймс Тобак, снимавший его весь прошлый год, лично знает Майка с 1985 года, известен как сценарист и режиссер документальных и художественных фильмов, работавший с Робертом Дауни-мл., Харви Кейтелем, а Тайсону он дважды давал эпизодические роли в своих фильмах. «Это, черт побери, греческая трагедия, — заявил Тобаку Тайсон, когда впервые увидел фильм.
– Одна только проблема – я главный ее персонаж». Характеристика истории Джеймсу понравился, и он с радостью ухватился за эту интерпретацию. «Это греческая трагедия в смысле, что это история человека, который пришел из ниоткуда, достигает вершин, о которых не мечтал, и терпит крушение, — рассуждает Тобак.
– Это вдвойне греческая трагедия, потому что он затем вновь получает все назад и вновь все теряет». Портрет Майка дается с самых малых лет, со смешного шепелявого и полноватого подростка в Бруклине, которого обижали сверстники, который действительно не мог себе представить, чем станет эта история. Майк по простоте душевной до последнего момента думал, что фильм в лучшем случае будет продаваться в магазинчиках на углу, но никак не ожидал поездки в Канны.
«Я был уверен, что место этому фильму здесь, — категоричен Тобак и затем начинает шутить. – Когда Тьерри Фремо (художественный директор Каннского фестиваля, — прим. ) приехал к нам в Лос-Анджелес, я его похитил, связал и, так или иначе, заставил пригласить нас сюда». Тайсон, приехавший с детьми, приемом был растроган. «Я никогда не испытывал ничего подобного,- говорит экс-чемпион.
– Я ехал тогда в реабилитационную клинику, когда он позвонил и предложил сделать фильм. Я в это не только не верил, я не представлял, что мы вложим в это кино. Я же бывший спортсмен, откуда мне об этом знать. Но я верил Джиму, и как только мы начали, я просто был с ним предельно честным.
Спасибо вам всем, что пришли сегодня». «Джим просто смог как-то извлечь это из меня, я не знаю как», — говорил 42-летний боксер в то время, пока Джеймс Тобак с трудом сдерживал слезы. В последних интервью Майк неоднократно повторял, что ни фильма, ни теперешний его жизни могло не быть, и охотно повторял это перед каннскими гостями на пресс-конференции.
«Я жил странной и дикой жизнью, — вспоминает он. – Употреблял наркотики, часто дело доходило до драки с опасными людьми, спас с женами тех, кто хотел меня убить. Я просто счастлив, что жив и могу быть здесь с вами. Это чудо». Фильм преимущественно состоит из бесед с Майком, которые перемежаются кадрами хроники, отрывками из его боев, и вновь камера возвращается к главному герою. «Он в фильме постоянно повторяет, что по натуре был экстремист, — говорит режиссер.
– И люди, которые не жили такой жизнью, понятия не имеют, что творится у него в голове, когда есть только все или ничего – и пустота в промежутке. И, я думаю, когда он решил рассказать обо всем для фильма, пути назад для него уже не было». «В этом фильме интересен сам Майк, а не то, что о нем могли бы сказать другие люди, мы можем видеть его лицо, слышать его голос, — продолжает Тобак. – Правда в том, что какая к черту разница, что скажет о Майке Тайсоне Тедди Атлас!
» Тайсон, выглядевший сильно располневшим, появился на ковровой дорожке с членами своей семьи, а после пресс-конференции сразу уехал еще до начала фильма.
Добавить комментарий